Заявочная кампания на участие в отборе проходила на официальном сайте премии и завершилась 18 ноября. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Креативный проект, развивающий сельскую территорию», «Креативный проект, развивающий город» и «Просветительский проект». Также в числе наиболее востребованных у авторов направлений – специальная номинация для молодых деятелей культуры, искусства и творческих индустрий.
Самое большое количество заявленных проектов связаны с индустрией кино и видео, изобразительным искусством и ДПИ, исполнительскими искусствами. Авторы проектов представляют более 60 регионов России, пять заявленных проектов объединили представителей нескольких субъектов. Самыми активными были заявители из Москвы, Республики Башкортостан и Санкт-Петербурга.
Большому жюри, в состав которого вошли признанные мастера медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других креативных индустрий, предстоит определить победителей в 12 номинациях. Члены жюри также имели право самостоятельно номинировать проекты.
Среди членов большого жюри в этом году Народный артист Российской Федерации Игорь Бутман, генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова, заместитель генерального директора ВГТРК Антон Златопольский, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, церковный и общественный деятель Владимир Легойда, писатели Сергей Лукьяненко и Александр Цыпкин и другие.
В этом году проекты будут оцениваться большим жюри и по новому критерию – трансляции ценностей, сообщила директор Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards, президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш (Абрамова):
«Традиционные ценности – это не просто словосочетание, которое используют в официальных документах, а это – ценность жизни, общности, крепкой семьи, совместного труда. Мы понимаем, что любой креативный продукт несет определенные ценности, смыслы, идеи и на наш взгляд, сегодня очень важно это учитывать и потому появился этот критерий отбора».
Стадия отбора проектов позволяет увидеть и поддержать интересные инициативы, даже если они не станут победителями. При выборе лучших проектов важны как востребованность, так и социальное воздействие, считает член большого жюри, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами в HiFi-стриминге «Звук» Александр Гагиев:
«На нашем рынке есть одна неоспоримая величина – востребованность. Есть еще одна важная вещь, которая не всегда коррелирует с востребованностью, потому что массовая культура работает с текущими уже сформированными вкусовыми предпочтениями аудитории. Есть проекты, развивающие и формирующие хороший вкус. И им тоже чрезвычайно нужно признание. Поэтому такие премии важны: они, с одной стороны, дают признание проектам, которые обладают потенциалом к большому масштабированию и востребованности, а с другой стороны, могут дать признание нишевым проектам, которые обладают значимой социальной функцией и формируют хороший вкус».
Навигирующую роль Премии Russian Creative Awards подчеркнул вошедший в состав большого жюри премии в этом году генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский:
«Мы все живем в мире креативного контента, потребляем его в больших объемах. По данным Mediascope, в среднем каждый россиянин проводит только в своем мобильном около 4 часов в день — и все это время так или иначе соприкасается с контентом. А есть еще растущее потребление контента на стримингах, видеоигры, ТВ... Премия Russian Creative Awards выступает навигатором в этом потоке: что важно и нужно людям сейчас, что мы предлагаем и будем предлагать молодежи и детям, какой контент стоит зрительского внимания. Мы получили более чем 1000 действительно интересных для анализа проектов, из которых постараемся выбрать лучшие».
Награждение финалистов и лауреатов Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards состоится 29 ноября в Московском концертном зале «Зарядье».
Партнерами Russian Creative Awards-2024 выступают:
Генеральный информационный партнер: ИА ТАСС
Международный информационный партнер: TV BRICS
Федеральные информационные партнеры: «Национальная Медиа Группа», «Русская медиагруппа», «Газпром-Медиа Холдинг», МТРК МИР, News Media Holding, Life.ru, «Европейская медиагруппа», RTVI, Independent Media, Цифровое телевидение, Москва 24, «Российская газета», Медиа 1
Официальные информационные партнеры: Культура РФ, AdIndex, Shkulev Media Holding, Kino-Teatr
Партнеры номинаций: АО «Россельхозбанк», «Таврида.АРТ»
Партнер премии: 1С Game Studios
Справка:
Russian Creative Awards – единственная в мире премия, охватывающая все креативные отрасли. Это высшая награда для творческого сообщества страны, которая ежегодно вручается за вклад в развитие креативного сектора экономики.
Российская национальная Премия в сфере креативных индустрий в этом году вручается в 4-й раз, впервые Премия состоялась в 2020 году. Организатор Премии АНО «Креативная экономика», идейный вдохновитель и директор Премии – Марина Монгуш (Абрамова).
Веб-сайт: https://rc-awards.ru/
Официальная группа в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext