Новое открытие ученых укажет путь к переосмыслению процесса старения

В поисках причин старости ученые совершают все новые открытия, позволяющие больше узнать о работе организма.

Новое открытие ученых укажет путь к переосмыслению процесса старения
pexels

До сих пор точно неизвестно, почему с возрастом организм стареет. Журнал Nature Aging опубликовал результаты новой работы биологов из Наньянского технологического университета в Сингапуре и Стэнфордского медицинского университета.

Они тщательно следили за 108 добровольцами – калифорнийцами в возрасте от 25 до 75 лет. Каждые несколько месяцев брали анализы, чтобы проверить состав 135 тысяч различных молекул (РНК, белки, метаболиты) и микробов (бактерии, вирусы и грибки, живущие в кишечнике и на коже).

Лишь небольшая часть молекул менялись постепенно. Большинство же – больше 90% – испытывали изменения в определенном возрасте человека. Чаще всего это происходило в 45 и 60 лет. Ученые уточняют, что женские симптомы перименопаузы или менопаузы не играют роли: у мужчин наблюдалось то же самое.

Первая волна изменений включала молекулы, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями и способностью метаболизировать кофеин и алкоголь. Вторая затрагивает механизмы регуляции иммунитета, метаболизм углеводов и функции почек.

Работа показала, что основные причины старения в том, что ДНК накапливает повреждения, органы клеток теряют способность стабильно функционировать, уменьшается число стволовых клеток, растет хроническое воспаление, пишет РИА «Новости».

Точной причины всех этих негативных изменений пока не выявлено, но исследование открывает перед наукой новые перспективы.