Сотрудники Новосибирского государственного педагогического университета опубликовали в журнале «Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология» результаты оригинального исследования взаимосвязи внешних свойств игрушек с наполняющими их эмоциями.
Актуальность работы связана с тем, что сегодня у многих родителей нет достаточно времени на общение с детьми, и те подолгу «общаются» с игрушками. А значит, игрушки должны давать детям позитивные эмоции, полезные знания и навыки.
Исследователи установили, что значительная часть современных детских игрушек формирует искаженный образ «идеального» взрослого и собственного будущего. Все чаще кукла либо приобретает разнообразные формы монстров, либо, наоборот, становится предельно натуралистичной и чрезмерно детализированной, отражая некрофильские образы, что может формировать устойчивое влечение к теме смерти, жестокости и разрушения, пишет РИА Новости.
Также ученые отмечают, что, несмотря на яркость и привлекательную форму, многие игрушки не имеют эмоционального наполнения, из-за чего дети могут в них быстро разочаровываться: «нет души».
Авторы работы советуют родителям дарить детям игрушки, цель которых – развитие моторики, воображения, памяти и навыков общения: это обычные куклы, пазлы, конструкторы, музыкальные инструменты.
Напомним, недавно мы рассказали, как средиземноморская диета помогает справиться со стрессом.