Для подобного исследования можно было создать опросник или тесты. Но сотрудники университета Пенсильвании придумали способ проще: 149 добровольцев в течение трех недель по 15 минут в день читали Википедию.
В Википедии нет рекламы и есть море самой разнообразной информации. Участники исследования читали что хотели, просмотрев за 21 день 18 654 страницы. А ученые фиксировали, как именно они изучают новое.
Анализ данных позволил разделить людей на два типа, условно названные «хлопотуны» и «охотники». Первые поглощают самую разнообразную информацию. Вторые при получении новых знаний видят конкретную цель и соответственно строят поиск.
Конечно, типы не чистые – многие участники исследования меняли методы изучения. Как пишет «Популярная механика», это может быть связано с уровнем стресса (например, когда человек устал, он может сменить методику «охотника» на «хлопотуна»), а также с социальным статусом.
Результаты исследования могут быть полезны в создании новых подходов к обучению как в школах, так и в вузах.
Напомним, недавно мы рассказали, каким оказался предварительный прогноз погоды на февраль.