Дождевые черви способны питаться пластиком

Дождевые черви предпочитают питаться грунтом, в котором содержится пластик.

Дождевые черви способны питаться пластиком
Фото: pixabay

Человечество производит искусственные материалы в колоссальных масштабах. Многие из них не разлагаются либо разлагаются очень долго, приводя к экологическим проблемам. Ученые ищут пути решения. Один из них – найти в природе либо создать организмы, способные питаться пластиком, разлагая его.

К примеру, недавно европейские биологи обнаружили, что гусеницы восковой моли могут поедать и переваривать разные формы полиэтилена, а их японские коллеги открыли микробов, способных разлагать лавсан – самый популярный материал для производства бутылок и другой пластиковой посуды.

Группа экологов под руководством Вана Лэя, профессора Нанькайского университета в Тяньцзине (Китай) провела эксперименты с дождевыми червями. В землю, в которой они живут, добавляли разные образцы грунта: чистого и с частицами биоразлагаемых пластмасс.

Черви проявили особый интерес к полилактиду и лавсану. Они специально искали эти виды пластика и ели их. Черви даже предпочли пластик скоплениям микробов и другой натуральной пище. В пищеварительной системе червей частицы пластика становились мельче. Возможно, они хотя бы частично разлагаются.

Новость хорошая, пишет ТАСС, правда, пока непонятно, опасна ли для самих червей такая диета.

Напомним, недавно мы рассказали, как спорт уменьшил объем раковой опухоли у мышей на 60%.