Ученые выделили шесть разновидностей коронавируса

Специалисты Пенсильванского университета в США провели анализ свыше 10 тысяч образцов коронавируса SARS-CoV-2 в разных регионах мира, что позволило выявить распространение шести разновидностей возбудителя.

Ученые выделили шесть разновидностей коронавируса

Своими выводами ученые опубликовали в электронной библиотеке bioRxiv. С самого начала распространения коронавируса ученые пытаются разобраться, как происходит его эволюция. На сегодняшний день известно, что он накапливает мутации со скоростью сравнимой с возбудителем гриппа.

– Мы создали алгоритм для быстрого секвенирования и объединения в группы полных геномов возбудителей быстро распространяющихся эпидемий. Используя эту методику, мы изучили 10,4 тыс. штаммов SARS-CoV-2 и выяснили, что существует шесть клональных групп этого вируса, которые циркулируют по миру, – сообщают авторы новой работы.

В начале марта биологи из Китая установили, что коронавирус мог быть разделен на два подтипа, S и L, отличающиеся симптомами и скоростью распространения. В мае ученые из Британии и Австралии установили, что среди людей распространяется сразу три разновидности вируса.

На этот раз эпидемиологи провели более масштабный анализ. Они изучили и сопоставили свыше десяти тысяч геномов коронавируса, образцы которых были извлечены из тел переболевших людей в самых разных странах мира за полгода.

Напомним, ранее мы писали, что ученые провели эксперимент, показавший, с какой интенсивностью коронавирус обживает поверхности в больнице.