МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Йошкар-Ола

Итоги нацпроекта «БКД»: 52% региональных дорог в Марий Эл приведены к нормативу

В Марий Эл завершен шестой год реализации проекта «Безопасные качественные дороги».

До конца 2024 года осталось полтора месяца. Подводим итоги работы в рамках национального проекта, задача которого – не только привести в нормативное состояние местные, региональные, опорные и федеральные автотрассы, но и поднять качество жизни россиян за счет улучшения транспортной инфраструктуры и повышения безопасности дорожного движения.

Фото: vk.com/bkadmariyel

Информацию о мероприятиях нацпроекта можно найти на его сайте bkdrf.ru. Официальные итоги 2024 года еще не подведены, хотя, например, в разделе «Карта» есть данные по Республике Марий Эл с пометкой «2024» о работах, проведенных в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Согласно им, общая протяженность отремонтированных дорог республиканского и местного значения составляет 3047,1 км, включая 236,63 км на территории Йошкар-Олинской городской агломерации. За шесть лет в них было вложено 4,11 миллиарда рублей из федерального бюджета и 3,76 миллиарда рублей из консолидированного бюджета региона. Новое дорожное покрытие уложено на площади 1,781 миллиона квадратных километров.  bkdrf.ru

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, дорожная сеть республики составляет 8650 километров. Это 394 километра федеральных трасс, 2881 километр региональных и 5375 километров местных дорог. К 2025 году должны быть приведены в нормативное состояние 88% дорог Йошкар-Олинской городской агломерации и 52% региональных автотрасс.

До 2017 года в республике ремонтировалось ежегодно около 30 километров дорог. Нацпроект поднял эффективность ремонта до 300 км отремонтированных дорог за год. Есть возможности, как говорят дорожные чиновники, «сдвинуть план влево», то есть работать с опережением, берясь в этом году за работы, запланированные на следующий год.

Отметим, что помимо непосредственно дорожного ремонта мероприятия «БКД» включают и другие работы. Так, за годы реализации нацпроекта в Марий Эл отремонтированы 824 водопропускные трубы из имеющихся 2605. Трубы прокладываются под дорогами в низинах и защищают их от воздействия дождевых и талых вод. В рамках содержания дорог подрядные организации обслуживают и трубы: их нужно приводить в порядок осенью и весной. Те трубы, которые требуют капитального обновления, входят в перечень работ при ремонте дороги в рамках национального проекта.  Фото: vk.com/bkadmariyel

16 миллионов рублей из средств республиканского бюджета выделено в этом году на обновление павильонов на остановках в рамках пятилетней программы. При замене первоочередное внимание уделяется состоянию существующих автопавильонов, учитывается пассажиропоток. Сотрудники АО «Марий Эл Дорстрой» устанавливают на остановках сборный железобетонный полуоткрытый автопавильон, скамью и урну, приводят в порядок посадочную площадку и площадку ожидания.  Фото: vk.com/bkadmariyel

В рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» на территории республики в 2024 году были запланированы:

установка дорожных знаков в количестве 2 636 шт.;

установка барьерных ограждений – 12,4 км;

нанесение дорожной разметки – 1508 км;

устройство шумовых полос на 99 участках автомобильных дорог;

устройство искусственных дорожных неровностей – 2 шт.

Появился светофор на восьмом километре подъезда к Йошкар-Оле.  Фото: vk.com/bkadmariyel

В 2023 и 2024 году из регионального бюджета выделялись средства на освещение тротуаров в населенных пунктах. В прошлом году были выполнены работы по устройству электрического освещения на девяти с лишним километрах тротуаров и на пяти автобусных остановках.  Фото: vk.com/bkadmariyel

В этом году новые фонари появились в семи населенных пунктах. Так, в селе Красный Яр в Звениговском районе протяженность освещенных участков составила 3400 метров, в селе Куракино в Параньгинском районе – 700 метров, в селе Юледур в Куженерском районе – 1700 метров. Также освещено 13,5 километра региональных трасс.

Не остаются без внимания дороги, которые еще не удалось отремонтировать в рамках нацпроекта. Ежегодно из дорожного фонда выделяются средства на поддержание региональной сети в проезжем состоянии. Так, в текущем году выполнены работы по устройству слоев износа на участке дороги Нурма – Краснооктябрьский с пятого по шестой километр.

Устранение недостатков по гарантийным обязательствам

Часть ремонтных работ по нацпроекту выполняется с гарантией: организация-подрядчик в течение пяти лет обязана устранять выявленные недостатки. Проверки гарантийных участков проходят весной. В 2024 году таких участков в республике 321: 188 региональных и 133 участка дорог Йошкар-Олинской городской агломерации.

В ходе осмотров дорог комиссии оценивают состояние обочин, откосов, барьерного ограждения, водопропускных труб, дорожного покрытия. Они составляют акты с фотофиксацией дефектов, после чего подрядные организации получают предписание об устранении этих дефектов до 1 июля.  Фото: vk.com/bkadmariyel

В апреле осмотры и проверки состоялись во всех районах республики, в том числе в Йошкар-Олинской городской агломерации, где комиссии побывали на 44 участках дорог и оформили 40 предписаний. Проводившие ремонт дорог организации после этого устраняли разрушение асфальта и бортовых камней, застой воды, недостатки, связанные с колодцами и дорожными знаками.

Ремонт и строительство мостов

Мосты – это отдельная и очень важная задача. По данным группы «Дороги Республики Марий Эл», где публикуются новости о мероприятиях нацпроекта, к концу этого года должны быть приведены к нормативу 50% мостовых сооружений по всей республике. В 2024 году работы шли на 17 мостах, в том числе на семи был проведен капитальный ремонт:

  • В Советском районе на автомобильной дороге Куяр – Солнечный – Ронга два моста: через реку Ронга на 46 км дороги и через реку Шуля на 39 км.
  • В Новоторъяльском районе мост через реку Шуй на 2 км дороги Токтарсола – Русский Шуй – Пушкари.
  • В Мари-Турекском районе мост через реку Уржумка на 35 км дороги Елеево – Мари-Турек – Лопово.
  • В Звениговском районе мост через реку Юшут на 43 км дороги Звенигово – Шелангер – Морки. Это самый длинный мост из ремонтируемых в этом дорожном сезоне: 73,47 метра. Стоимость работ по капремонту составила около 221 миллиона рублей.
  • В Горномарийском районе мост через реку Сундырка на 4 км дороги Виловатово – Шиндыръялы.
  • В Оршанском районе мост через реку Ошла на 2 км дороги Ильинка-Пуял.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Построен мост через реку Ировку в Моркинском районе. Началась реконструкция моста через Немду у деревни Токтайбеляк на 71-м километре дороги Йошкар-Ола – Уржум. Завершится она в следующем году.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Объекты 2024 года

В числе самых важных и интересных объектов дорожники назвали следующие.

Самый стремительный объект этого года – устройство слоев износа на трассе Звенигово – Помары с 18 по 22 км. Участок стал первым, где были завершены все работы, и был введен в эксплуатацию 10 июня.

Самый протяженный участок в текущем году – ремонт дороги Сернур – Калеево с 1 по 25 км общей протяженностью 24,17 километра.

Самый короткий участок – устройство слоев износа на автодороге Йошкар-Ола – Куяр длинной 320 метров. Он приведен в нормативное состояние для обеспечения бесшовного и комфортного проезда между столичной улицей Мира и трассой Йошкар-Ола – Казань.

Самая долгожданная для местных жителей – реконструкция дороги Одобеляк – Куженер – Параньга с 5 по 9 км.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Завершающий ремонт года – участок в самой северной точке республики на дороге Кукнур – Эшполдино с 0 по 11 км.

В числе важных объектов также отметим работы на 18-километровом участке трассы Мари-Турек – Мари-Билямор.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Больше всего видов работ было запланировано на автомобильной дороге Йошкар-Ола – Уржум: ремонт на участке с 118 по 131 км; устройство слоев износа с 4 по 7 км и с 8 по 10 км; ремонт моста через реку Буй на 118 км; реконструкция мостового перехода через реку Немда на 70 км; обустройство освещения и тротуаров с 86 по 90 км; нанесение дорожной разметки на всем протяжении дороги.

Весной одной из самых первых к подготовке объектов к ремонтным работам приступила подрядная организация ООО «Тиса» на участке дороги Верх-Ушнур – Куркумбал – Колокуда с 0 по 4 км.  Фото: vk.com/bkadmariyel

ООО «Автодор» также рано начало работы на участках с 0 по 12 км и с 20 по 27 км дороги Параньга – Уньжинский. Дорожных специалистов АО «Марий Эл Дорстрой» в середине апреля можно было встретить на участке дороги Елеево - Мари-Турек – Лопово с 56 по 62 км.

В Йошкар-Оле

С 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Йошкар-Оле приведены к нормативу 57 участков дорог. В последнем дорожном сезоне работы велись на восьми участках общей длиной около девяти с половиной километров: на улицах Садовой, Шумелева, Яналова, Мира, Петрова, Складской, Большое Чигашево и на Кокшайском проезде. Улица Шумелева стояла в планах на 2025 год, но удалось начать работы уже этой осенью.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Всего же за шесть лет в Йошкар-Оле обновлены 56 улиц, что позволило достичь 92% показателя по нормативному состоянию улиц, входящих в Йошкар-Олинскую городскую агломерацию.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Напомним, что кроме столицы в состав агломерации входят:

- Поселок Медведево. За шесть лет отремонтированы 15 улиц общей протяженностью 10,59 километра. Завершающим ремонтом этого года стала улица Медведево. Это объект 2025 года, но благодаря усилиям подрядной организации ООО «Тиса» удалось приступить к ремонту в текущем сезоне.

- В поселке Оршанка с 2019 года обновлены 20 улиц общей протяженностью 17,45 километра.

- В поселке Советский за шесть лет отремонтированы 30 улиц общей протяженностью 30,25 километра.  Фото: vk.com/bkadmariyel

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах