Считается, что первые три дня после смерти душа остается на земле, а затем созерцает ад и рай. Но, как говорит Осипов, деление на три, девять, сорок дней имеет значение только для живых. Душа же пребывает вне времени, в вечности.
То, что нам настойчиво передает церковное предание, прекрасно выразила игуменья Арсения Себрякова, которая утверждает, что при земной жизни человек не может познать, насколько его дух порабощен другим духом.
Он не в силах это сделать, потому, что наделен волей, благодаря которой он действует так, как хочет и когда хочет. Но когда со смертью тела отнимается воля, тогда появляется возможность увидеть, в чьей власти находится его душа. И тогда праведники отправляются в вечные обители, а души, порабощенные дьяволом, остаются при нем.
У души остаются желания. Она и рада бы раскаяться, чтобы попасть в рай. Но воли для этого, силы – нет. Именно это означает выражение, что по смерти нет покаяния.
Алексей Ильич напомнил историю разбойника, распятого по правую руку от Христа. Перед смертью он успел покаяться в своих грехах, почему, несмотря на них, и попал в рай, пишет дзен-канал «Смотри в себя».
Напомним, ранее мы рассказали, можно ли скрывать грехи на соборовании.