На пути в магазин фиксируется каждый пройденный ею этап. Последним пунктом путешествия кода становится касса магазина: после продажи система отмечает, что код вышел из оборота.
Скачав специальное мобильное приложение и считав код, покупатель получает информацию о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара.
Какие виды продукции обязательно маркировать? Это молочная продукция, упакованная вода, лекарства, табачные изделия, одежда и обувь, парфюмерия, шины, фотоаппараты. С 1 сентября к ним присоединились медицинские изделия, вода для детского питания, безалкогольные напитки и соки, кресла-коляски, биологически активные добавки к пище, а также антисептики. С 1 октября к списку добавились пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в стеклянную и полимерную упаковку, а с 15 января 2024 года – пиво и слабоалкогольные напитки в алюминиевых банках и иных видах упаковки.
Маркировка каждой единицы продукции индивидуальна, поэтому если код на упаковке отсутствует, есть вероятность, что это фальсификат, рассказал информационному агентству «МедиаПоток» управляющий партнер бюро «Юристовед» Антон Целищев.
И еще один момент: маркировка «Честный знак» – процедура дорогостоящая как с точки зрения организации процесса, так и цены кода на каждую единицу товара, которая составляет порядка 50 копеек. Понятно, что все эти затраты закладываются в конечную стоимость товара.