Притом, для того, чтобы привлечь внимания национального лидера, Анастасия Петрова из «Марийской правды» практически ничего не сделала, кроме плаката, на котором была надпись «Марий Эл», обрамленная национальными орнаментами.
Что именно импонировало Путину – история умалчивает, однако нашу Настю Владимир Владимирович выбрал сам, на время перехватив у своего пресс-секретаря Пескова право выбора задающего вопросы.
Анастасия не стушевалась, и вместо одного вопроса выдала сразу два – спросив не только о поддержке народных промыслов, что актуально для многонациональных регионов, а также о возможности расширения железнодорожного сообщения Йошкар-Олы.
Вопрос (который второй) не то, чтобы прямо очень насущный – вопросы транспорта в регионе постепенно решаются. Вот уже как несколько лет запушено бесперебойное авиасообщение, развивается автобусное сообщение, через пару недель должен приступить к работе новый автовокзал.
Однако, на самом деле ж/д-сообщение (если не брать в расчет пригородное) у нас только с Москвой. Ну и строительство ветки до Котельнича исключило столицу Марий Эл из перечня тупиковых в железнодорожном плане.
«Сложно передать ту радость, которую испытали мы, сотрудники «Марийской правды», смотревшие в прямом эфире пресс-конференцию Президента России Владимира Путина, когда глава государства обратил внимание на табличку с надписью «Марий Эл» в руках нашего журналиста Анастасии Петровой.
Настя - опытный боец, на встречах Владимира Владимировича с прессой присутствовала уже в четвертый раз, ей удалось справиться с волнением, когда она задавала вопросы (хотя кто бы на ее месте не волновался?!).
Считаю, что обе темы «выстрелили». Сразу же у наших коллег из федеральных СМИ появилась информация, что руководство РЖД будет прорабатывать вопрос развития железнодорожного сообщения Марий Эл с другими регионами, в редакцию посыпались комментарии от жителей республики, благодаривших нас за актуальность поднятого вопроса.
Ведь хотя за последние годы у нас в республике уже многое сделано для возможности выезжать в другие регионы - заработал аэропорт, построен новый автовокзал - поезд остается очень популярным способом передвижения.
По развитию народного творчества пусть и не было такой оперативной реакции (что вполне предсказуемо), но было очень приятно услышать от Президента России теплые слова об уникальности и самобытности нашего региона. Думаю, эта тема тоже будет иметь продолжение», - рассказал главный редактор «Марийской правды» Сергей Дружинин.
«Добраться через уйму преград до самого Президента для представителя региональных СМИ всегда большие редкость и удача. А так, интересно наблюдать за трансформацией пресс-конференции первого лица страны.
Если раньше в этом «коллективном интервьюировании» вопросы местных журналистов к руководителю государства опосредовано выводили его на проблемную зону, чтобы он на ней сфокусировал своё внимание, то сейчас просят разобраться и помощи напрямик, без лишних звеньев. В среде политологов по такой новации даже свой термин появился, называется «журналистское лобби».
От себя добавлю, что, во-первых, здорово, когда на таком крупном мероприятии по обмену мнениями и интересами нашу республику представляла симпатичная, молодая, рыжеволосая девушка с большими серо-голубыми глазами.
Во-вторых, поднятая тема народных промыслов без преувеличения актуальна для Марий Эл, не зря у нас недавно ввели новое звание «Народный мастер традиционных промыслов и ремесел». И звание, надо сказать, выстрелило на отлично, то есть прослеживаются логика и последовательность.
В-третьих, неровности транспортного общения с удалёнными от республики регионами действительно есть. Но не охарактеризовал бы их сверхкритическими, с другой стороны зачем нам хорошо, если можно лучше?
Вот ещё бы каждую ежегодную конференцию в руки наших журналистов попадал микрофон, то вообще бы, как говорится, «пятилетку в три года сделали». Надеюсь, так и будет», - отметил руководитель формирующегося образовательного хайтек-института Ispring Тарас Кожанов.
«Настя – молодец! Задать вопрос Президенту в такой огромной компании, при конкурсе «20 человек на место» - это, конечно, успех. Есть в этом и толика везения, и подготовка журналиста «Марправды» к мероприятию. Не будь на табличке орнаментов, наверняка, Путин не обратил бы внимания. А тут!
Что касается содержания вопросов, можно долго рассуждать – а я бы спросил об этом или другом. Но для начала нужно попасть на пресс-конференцию, потом – получить возможность задать вопрос, и при этом – не растеряться.
Поэтому вопросы, которые были заданы – уместны, важны и нужны. Это касается и темы народных промыслов, и темы расширения железнодорожного сообщения. Хотя именно ветка, которая может связать Транссиб с Кировом через Йошкар-Олу куда важнее, на мой взгляд.
В любом случае, проблема была озвучена на самом высоком уровне, донесена до РЖД. Глядишь, с возможным расширением железнодорожного сообщения с другими городами, сдвинется с «мертвой точки» и вопрос строительства новой ветки», - считает главный редактор ИА "МедиаПоток", издания "МК в Марий Эл" и ИА "Кулик" Константин Терехов.
«Не буду повторяться, на сей счёт уже много экспертов высказалось, и в социальных сетях прокатилась огромная волна бурлящих обсуждений. Здесь, думаю, надо взглянуть на обратную сторону луны.
Да, та девушка, наша марийская журналистка бесспорно умница. Не каждый выдержит подобное психологическое давление, когда нужно грамотно и корректно сформулировать вопросы под напором миллионов зрителей в прямом эфире.
С другой стороны среди поволжской публики возникла «побочка» в виде коллективной оценки затраченных усилий на полученный результат. Это как жар-птицу в руки поймать. Сами обмозгуйте.
Раз Президент Путин может решать проблемы одним жестом руки и в тот же день мгновенно стал впопыхах суетиться директорат РЖД, то совсем не удивительно почему местная общественность вполне обоснованно пожимая плечами развела руками: почему же тогда не засветили проблему строительства незавершённой Ж/Д-ветки Яранск-Котельнич?
Ведь благодаря реализации данного проекта соединилась бы северная и южная ветка транссибирской магистрали. Экономический эффект от преодоления транспортного тупика и созданию сквозного товарного проезда через нашу территорию для Кировской области, республик Марий Эл и Татарстан, а также ряда других регионов ПФО имел бы грандиозный размер. Есть подсчёты, есть формулы, есть все замеры, это не аморфная идея.
Представьте себе президентскую пресс-конференцию и там несколько журналистов скооперировавшись, стоят под одним плакатом, а на нём ярко написаны наименования сразу пяти-семи регионов. Лоббировать так по существу. И вместе», - отметил политический обозреватель, член марийского отделения РВИО Константин Строкин.
Добавим, что ранее МК в Марий Эл сообщал о том, что компания РЖД с 28 декабря запускает пассажирское железнодорожное сообщение из Йошкар-Олы в Санкт-Петербург через Нижний Новгород.